Пяткова Вера Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему:« Приглашение от солнца в весенний лес».

 Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), (формирование математических представлений)

Интеграция:(«Коммуникация», «Социализация»)

Цель: Обогащать знания детей о животных родного края, их среде обитания.

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Словарь: учить употреблять в речь прилагательные, глаголы, предлоги.

Величина: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине,  обозначать результаты сравнения словами  «шире – уже».

Изобразительная деятельность:

 учить использовать нетрадиционное формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.

Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Методы и приемы:

  -сюрпризный момент;

-рассматривание  демонстрационного материала;

- художественное слово;

- прослушивание аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц;

-музыкальные игры и упражнения. Е. Железновой.

 Демонстрационный материал:

Игрушки: сорока, медведь,  зайчик.

2 полоски («ручейки»): узкая -широкая .

Плоские изображения: деревья,  изображение «солнца» на ковролине,

Раздаточный материал:  подносы с крупой (манка).

Методы и приемы:

-рассказ воспитателя;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-индивидуальная работа;

-логоритмические упражнения;

-пальчиковая игра.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы:

-прослушивание аудиозаписи «Звуки родной природы»;

-рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;

-рассматривание иллюстраций перелетных птиц, диких животных;

ХОД НОД:

1Дети рассаживаются на стульчики . Воспитатель читает стихотворение А.  Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

-Ребята, о каком времени года это стихотворение? ( о весне )

- Правильно , ребята в наши края пришла весна – красна.

- А какие приметы весны вы знаете? ( снег таят,  бегут ручьи,  скоро прилетят перелётные птицы, стало тепло, ярче светит солнышко).

( звучит аудиозапись голоса грачей)

- Ребята, посмотрите, что это за птицы?

- Конечно, вы узнали это грачи. Показываю  видеозапись грачи прилетели . Читаю стихотворение

Сколько солнца, сколько света!

Посмотри-ка за окно –

Там гуляет грач по снегу,

Поприветствуем  его!

 

Первый вестник прилетает

К нам  посланцем от весны

Эта птичка точно знает

Что пришёл конец зимы!

 

Дружной стайкой, хлопотливо

Бродят птицы во дворе.

Значит,  будет день счастливым,-

Грач сказал, что быть весне!

 

 

-  Рассматриваем с детьми внешние данные птицы.  Грач - это  крупная птица, черного цвета. Очень умная.  Они вьют гнёзда высоко  на деревьях. В народе говорят: грачи на крыльях весну принесли.

-  Раздаётся звук чи – чи- чи.  Ой , ребята, а кто это там ещё стрекочет?

Посмотрите к нам в групп прилетела  сорока. А что же это у неё под крылом ? Какое то письмо? Воспитатель открывает письмо и читает приглашение от солнца  в весенний лес.

Дорогие ребята я вас приглашаю на экскурсию в весенний лес.

-Ну что ребята , поедем в весенний лес?  Да!

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- Ребята,  мы с вами поедем на поезде  садитесь в  вагончики , поезд отправляется.  Сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали чух – чух чух. ( Звучит аудиозапись песенки « Паровозик из Ромашково»)  Вот мы и добрались до леса.

- Тихо ребята , в лесу не шумят. А то можно спугнуть лесных птиц, или какого – нибудь дикого зверя.

- Дети слушают аудиозапись  звуки природ. Посмотрите, нас уже встречает лесной  житель.

Кто это? Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя. Читает стихотворение С. Северного.

 

Мишка тяжёлый,

 Бродит весёлый.

Далёко до зимнего сна-

Радует мишку весна.

 

-Медведи уже сейчас проснулись от зимней спячки. Бродят по весеннему лесу и собирают, какие - нибудь съедобные корешки.

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

Звучит музыкальная импровизация « Медведь танцует под флейту» А. Алаксандрова.

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Бе- Бе»

- А вот под кустиком сидит зайчик. Смотрите, он меняет свою

зимнюю, белую шубку на серую. А для чего он это делает ? Правильно, чтобы спрятаться от хищных зверей.

 - Ребята, а это ещё что за чудо? ( Воспитатель находит под ёлочкой рога лося и показывает детям, ребята рассматривают их.) Это рога лося.  (Показываем слайды  на них изображены лоси) Это большое, сильное , грациозное животное.  Оно водиться  лесах Башкортостана. ( Показываю иллюстрации лося, рассматриваем вместе с детьми).

В конце лета у самцов  начинают расти  рога.  Взрослые самцы отращивают рога каждое лето и в конце осени сбрасывают их.

Лось – это символ нашего района. Он изображён на гербе Белокатайского района. ( Рассматриваем герб). На зелёном фоне герба белая голова лося с жёлтой короной рогов.

Ну а нам пора в путь.

- Ребята смотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2). Какие они? (узкий- широкий). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручеёк? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкий? (переплыть). А  как мы переберёмся через широкий ручей? Давайте перебросим дощечку  через ручей и по ней пройдём. Ну вот мы и перебрались. Молодцы!

-  А вот и солнышко показалось на небе. Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Проводиться музыкально – двигательное упражнение « Солнышко» Е. Железновой.

- Рассматривают солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

 Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.  Садитесь в вагончики и поехали.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Подводится итог занятия.

24 марта 2017 в 19:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.