Пяткова Вера Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему:« Приглашение от солнца в весенний лес».Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), (формирование математических представлений) Интеграция:(«Коммуникация», «Социализация») Цель: Обогащать знания детей о животных родного края, их среде обитания. Задачи: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, расширить представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Словарь: учить употреблять в речь прилагательные, глаголы, предлоги. Величина: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «шире – уже». Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционное формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Методы и приемы: -сюрпризный момент; -рассматривание демонстрационного материала; - художественное слово; - прослушивание аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц; -музыкальные игры и упражнения. Е. Железновой. Демонстрационный материал: Игрушки: сорока, медведь, зайчик. 2 полоски («ручейки»): узкая -широкая . Плоские изображения: деревья, изображение «солнца» на ковролине, Раздаточный материал: подносы с крупой (манка). Методы и приемы: -рассказ воспитателя; -художественное слово; -сюрпризный момент; -индивидуальная работа; -логоритмические упражнения; -пальчиковая игра. Предварительная работа: -чтение художественной литературы: -прослушивание аудиозаписи «Звуки родной природы»; -рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; -рассматривание иллюстраций перелетных птиц, диких животных; ХОД НОД: 1Дети рассаживаются на стульчики . Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
-Ребята, о каком времени года это стихотворение? ( о весне ) - Правильно , ребята в наши края пришла весна – красна. - А какие приметы весны вы знаете? ( снег таят, бегут ручьи, скоро прилетят перелётные птицы, стало тепло, ярче светит солнышко). ( звучит аудиозапись голоса грачей) - Ребята, посмотрите, что это за птицы? - Конечно, вы узнали это грачи. Показываю видеозапись грачи прилетели . Читаю стихотворение Сколько солнца, сколько света! Посмотри-ка за окно – Там гуляет грач по снегу, Поприветствуем его!
Первый вестник прилетает К нам посланцем от весны Эта птичка точно знает Что пришёл конец зимы!
Дружной стайкой, хлопотливо Бродят птицы во дворе. Значит, будет день счастливым,- Грач сказал, что быть весне!
- Рассматриваем с детьми внешние данные птицы. Грач - это крупная птица, черного цвета. Очень умная. Они вьют гнёзда высоко на деревьях. В народе говорят: грачи на крыльях весну принесли. - Раздаётся звук чи – чи- чи. Ой , ребята, а кто это там ещё стрекочет? Посмотрите к нам в групп прилетела сорока. А что же это у неё под крылом ? Какое то письмо? Воспитатель открывает письмо и читает приглашение от солнца в весенний лес. Дорогие ребята я вас приглашаю на экскурсию в весенний лес. -Ну что ребята , поедем в весенний лес? Да! - Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. ) - Ребята, мы с вами поедем на поезде садитесь в вагончики , поезд отправляется. Сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Поехали чух – чух чух. ( Звучит аудиозапись песенки « Паровозик из Ромашково») Вот мы и добрались до леса. - Тихо ребята , в лесу не шумят. А то можно спугнуть лесных птиц, или какого – нибудь дикого зверя. - Дети слушают аудиозапись звуки природ. Посмотрите, нас уже встречает лесной житель. Кто это? Воспитатель показывает мягкую игрушку медведя. Читает стихотворение С. Северного.
Мишка тяжёлый, Бродит весёлый. Далёко до зимнего сна- Радует мишку весна.
-Медведи уже сейчас проснулись от зимней спячки. Бродят по весеннему лесу и собирают, какие - нибудь съедобные корешки. - Как выглядит медведь? - Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Звучит музыкальная импровизация « Медведь танцует под флейту» А. Алаксандрова. - Какие звуки издаёт медведь? - Он разговаривает вот так: «Бе- Бе» - А вот под кустиком сидит зайчик. Смотрите, он меняет свою зимнюю, белую шубку на серую. А для чего он это делает ? Правильно, чтобы спрятаться от хищных зверей. - Ребята, а это ещё что за чудо? ( Воспитатель находит под ёлочкой рога лося и показывает детям, ребята рассматривают их.) Это рога лося. (Показываем слайды на них изображены лоси) Это большое, сильное , грациозное животное. Оно водиться лесах Башкортостана. ( Показываю иллюстрации лося, рассматриваем вместе с детьми). В конце лета у самцов начинают расти рога. Взрослые самцы отращивают рога каждое лето и в конце осени сбрасывают их. Лось – это символ нашего района. Он изображён на гербе Белокатайского района. ( Рассматриваем герб). На зелёном фоне герба белая голова лося с жёлтой короной рогов. Ну а нам пора в путь. - Ребята смотрите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2). Какие они? (узкий- широкий). Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручеёк? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкий? (переплыть). А как мы переберёмся через широкий ручей? Давайте перебросим дощечку через ручей и по ней пройдём. Ну вот мы и перебрались. Молодцы! - А вот и солнышко показалось на небе. Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. Проводиться музыкально – двигательное упражнение « Солнышко» Е. Железновой. - Рассматривают солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе). - Какие замечательные солнышки у нас получились! - Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети, В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Подводится итог занятия. 24 марта 2017 в 19:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.