Пяткова Вера Николаевна

Конспект НОД по ФКЦМ во 2 младшей группе. «Тихая моя Родина»

e2fabcfeca448fe96883364fc08bd7c1.jpg944decc96b1cb6954433f68d0a39338a.jpg56ec455c9a946ec403adf889bb1f5af2.jpg Цель:  Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своей республике, селе; воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

- развивать связную речь детей и память;

- обобщать и углублять знание детей о родном селе;

- способствовать развитию речи и памяти;

- расширять кругозор об окружающем мире,

Материалы и оборудование:  Презентация для детей «С чего начинается Родин»; фотографии села Емаши. Русский национальный костюм. Кукла в башкирском костюме, КТ. Аудиозапись «С чего начинается Родина?»,логоритмическое упражнение «Пчелки» СД  диск  Е. Железновой, русская народная мелодия, игра на курае.

Предварительная и подготовительная работа:

Проведение экскурсий по селу; рассматривание фотографий  родного села, заучивание стихов  о Родине; рассматривание фотографии с изображением русского национального костюма, башкирского костюма, рассматривание альбома «Сердцу милый уголок», «Цвети родной Башкортостан!».

 

Ход НОД.

 

Звучит  музыки «С чего начинается Родина» дети усаживаются на свои места.

Воспитатель в русском народном костюме. Дети садитесь поудобнее, на свои стульчики, руки на колени, спинку держите прямо.  Сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой Родине.

Дети читают стих  «Что мы Родиной зовем!»

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Вместе:

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель: Правильно край, где мы с вами  живем, это и есть наша Родина. А кто знает, как называется наша малая Родина?

Дети: Село Емаши.

В нашем селе дружно  живет много национальностей и русские, и татары, и адзербайджанцы,  и башкиры  и  другие национальности. У каждой нации есть свой наряд, национальный костюм.  Вот посмотрите на меня. Я  одета в  русский

национальный костюм. А из чего он состоит? Правильно сарафан, на голове корона, белая кофточка. Нравиться вам мой наряд?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще у русских есть очень веселая национальная музыка. Послушайте  (звучит русская национальная плясовая музыка)

 Воспитатель: Не так давно  мы  ходили на экскурсию по родному селу. Посещали разные заведения. Давайте вспомним, куда мы ходили. Я буду показывать вам фотографии, а вы расскажите, где  мы были. (Показываю фотографии дома культуры, библиотеки, магазина, памятника «Скорбящая мать», детской площадки.) Затем показываю фотографии родного дома детей. Спрашиваю, чей это дом, по какой улице он находится , кто в нем живет? А ещё посмотрите, вот я составила фильм о нашем селе. ( Показываю презентацию

 « С чего начинается Родина»)

Воспитатель предлагает всем детям поздороваться со своей улицей.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дети, садитесь все на свои места. А кто знает, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В республике Башкортостан.

Воспитатель: Лиза  расскажи нам стишок о нашей республике.

 Башкортостан – моя земля!

Бескрайние твои поля,

Леса, зеленые луга…

Как сильно я люблю тебя.

Воспитатель: Ой, кто – то к нам пришел? (Заносит  куклу в  башкирском национальном костюме) Спрашивает, как зовут нашу куклу?

Дети: Айгуль.

Воспитатель: посмотрите дети, какой костюм одет на  Айгуль?

Дети:  башкирский национальный костюм.( рассматриваем  костюм)

Платьишко зеленого цвета по башкирски называется «кульдак» оно обшито тесьмой, (оборками разных цветов), сверху платья надевается жакет «зилян», он обшит монистами, (денежками) А на голове меховая шапка называется она бурек. А еще у башкир  есть национальный инструмент  «курай»( или дудочка)  вот послушайте, как звучит курай (звучит звукозапись курая)

Воспитатель: А что это принесла нам Айгуль? (показываю  в пиале мед)

Дети: это мед.

Воспитатель: А кто мед собирает?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Да, дети башкиры  с давних времен занимались пчеловодством. Строили для пчел домики, ульи. А пчелки собирали  сладкий нектар с цветов и приносили его в соты. Давайте мы поиграем. Звучит логоритмическое упражнение «Домик маленький на ёлке». ( СД диск Е. Железновой)

Воспитатель: Ой ребята,  Айгуль пора возвращаться домой. Что нужно ей сказать? Досвидания.  Приходи еще к нам в гости пить чай с медом.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о нашей  родине селе Емаши. А кто в нем живет, какие национальности? Русские, башкиры, татары и т.д. А как называется наша республика? Башкортостан.  Нужно беречь, любить, гордиться  своей малой Родиной.

24 марта 2017 в 21:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.