Пяткова Вера Николаевна
Конспект НОД по ФКЦМ во 2 младшей группе. «Тихая моя Родина»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своей республике, селе; воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины. - развивать связную речь детей и память; - обобщать и углублять знание детей о родном селе; - способствовать развитию речи и памяти; - расширять кругозор об окружающем мире, Материалы и оборудование: Презентация для детей «С чего начинается Родин»; фотографии села Емаши. Русский национальный костюм. Кукла в башкирском костюме, КТ. Аудиозапись «С чего начинается Родина?»,логоритмическое упражнение «Пчелки» СД диск Е. Железновой, русская народная мелодия, игра на курае. Предварительная и подготовительная работа: Проведение экскурсий по селу; рассматривание фотографий родного села, заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографии с изображением русского национального костюма, башкирского костюма, рассматривание альбома «Сердцу милый уголок», «Цвети родной Башкортостан!».
Ход НОД.
Звучит музыки «С чего начинается Родина» дети усаживаются на свои места. Воспитатель в русском народном костюме. Дети садитесь поудобнее, на свои стульчики, руки на колени, спинку держите прямо. Сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой Родине. Дети читают стих «Что мы Родиной зовем!» 1 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём, И берёзы у дороги По которой мы идём. 2 ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Вместе: Край, где мы с тобой живём! Воспитатель: Правильно край, где мы с вами живем, это и есть наша Родина. А кто знает, как называется наша малая Родина? Дети: Село Емаши. В нашем селе дружно живет много национальностей и русские, и татары, и адзербайджанцы, и башкиры и другие национальности. У каждой нации есть свой наряд, национальный костюм. Вот посмотрите на меня. Я одета в русский национальный костюм. А из чего он состоит? Правильно сарафан, на голове корона, белая кофточка. Нравиться вам мой наряд? Дети: Да! Воспитатель: А еще у русских есть очень веселая национальная музыка. Послушайте (звучит русская национальная плясовая музыка) Воспитатель: Не так давно мы ходили на экскурсию по родному селу. Посещали разные заведения. Давайте вспомним, куда мы ходили. Я буду показывать вам фотографии, а вы расскажите, где мы были. (Показываю фотографии дома культуры, библиотеки, магазина, памятника «Скорбящая мать», детской площадки.) Затем показываю фотографии родного дома детей. Спрашиваю, чей это дом, по какой улице он находится , кто в нем живет? А ещё посмотрите, вот я составила фильм о нашем селе. ( Показываю презентацию « С чего начинается Родина») Воспитатель предлагает всем детям поздороваться со своей улицей. Утром солнышко встаёт, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: - Здравствуй, улица моя! Здравствуй утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Воспитатель: Дети, садитесь все на свои места. А кто знает, в какой республике мы с вами живем? Дети: В республике Башкортостан. Воспитатель: Лиза расскажи нам стишок о нашей республике. Башкортостан – моя земля! Бескрайние твои поля, Леса, зеленые луга… Как сильно я люблю тебя. Воспитатель: Ой, кто – то к нам пришел? (Заносит куклу в башкирском национальном костюме) Спрашивает, как зовут нашу куклу? Дети: Айгуль. Воспитатель: посмотрите дети, какой костюм одет на Айгуль? Дети: башкирский национальный костюм.( рассматриваем костюм) Платьишко зеленого цвета по башкирски называется «кульдак» оно обшито тесьмой, (оборками разных цветов), сверху платья надевается жакет «зилян», он обшит монистами, (денежками) А на голове меховая шапка называется она бурек. А еще у башкир есть национальный инструмент «курай»( или дудочка) вот послушайте, как звучит курай (звучит звукозапись курая) Воспитатель: А что это принесла нам Айгуль? (показываю в пиале мед) Дети: это мед. Воспитатель: А кто мед собирает? Дети: Пчелки. Воспитатель: Да, дети башкиры с давних времен занимались пчеловодством. Строили для пчел домики, ульи. А пчелки собирали сладкий нектар с цветов и приносили его в соты. Давайте мы поиграем. Звучит логоритмическое упражнение «Домик маленький на ёлке». ( СД диск Е. Железновой) Воспитатель: Ой ребята, Айгуль пора возвращаться домой. Что нужно ей сказать? Досвидания. Приходи еще к нам в гости пить чай с медом. Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о нашей родине селе Емаши. А кто в нем живет, какие национальности? Русские, башкиры, татары и т.д. А как называется наша республика? Башкортостан. Нужно беречь, любить, гордиться своей малой Родиной. 24 марта 2017 в 21:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.